Заняв своё место в зрительном зале, я приготовилась к просмотру чего-то душераздирающего, высоко-эмоционального. Но когда закончился просмотр первого ролика, я с удивлением обнаружила, что не плачу. Рассказ мне хочется начать с игрового рекламного ролика (ролик, где играют актёры), который меня заинтересовал больше всего и заставил смотреть на окружающее под другим углом. Это был ролик для благотворительной организации «Территория передышки» (г.Пермь) – «Автобус» (активная ссылка на ролик).
Друзья, я не задумывалась о том, что в числе, например пассажиров автобуса, могут быть люди, у которых нет дома. В моём представлении бездомные люди выглядят неопрятно и далее по списку, но оказывается мы можем сидеть рядом с бездомным человеком в автобусе, не подозревая о том, что у него нет дома, потому что он мало чем отличается от других. Очень классный ролик! Советую обязательно к просмотру. Браво команде!
кадр из социального ролика для благотворительной общественной организации «Территория передышки» (г.Пермь) – «Автобус»
Кроме этого ролика в показе участвовали ещё три: «Рефлексия» для АНО «Центр развития социальных инициатив «Зелёный круг» (г. Москва) про нетрезвое вождение и его последствия; «Воровка» для фонда «Центр святителя Василия Великого» (г. Санкт-Петербург) про детскую преступность и ещё ролик «Фудшеринг» для фонда продовольствия «Русь» (г. Москва) про нерациональное использование еды, кстати тоже меня впечатлил.
Дальше эмоциональнее, по возрастающей (для меня): ролик «Доброворот» для АНО «Центр поддержки эколого-социальных программ «Устойчивое развитие» (г. Москва) про нерациональную утилизацию одежды, которая может очень помочь малоимущим семьям; «Все вместе» для «Благотворительного собрания «Все вместе» (г. Москва) про правильный выбор благотворительных фондов; «Сними стигму с ВИЧ» для регионального общественного фонда «Новая жизнь» (г. Екатеринбург) про социализацию больных ВИЧ; «Невидимые дети» для «Благотворительного фонда Ани Чижовой (Чувашия и Марий Эл) про поддержку детей с неизлечимыми болезнями.
Отличительная особенность последних четырёх роликов заключается в том, что они анимированные. На мой взгляд, было выбрано максимально правильное решение: анимировать социальные ролики такой сложной направленности (для двух последних попадание 100%). Обычно, игровые социальные ролики про различные болезни (особенно детские) смотреть невыносимо больно, но когда смотришь анимированный ролик – ты больше погружаешься в саму суть проблемы, ты не плачешь от того что больно и не выключаешь, не досмотрев до конца. Наоборот, такими роликами хочется делиться со знакомыми!
Меня впечатлил ролик «Невидимые дети», очень аккуратно и мягко нам показывают неизлечимо больных детей, скрывая их за нарисованными силуэтами.
кадр из социального ролика «Невидимые дети» для «Благотворительного фонда Ани Чижовой (Чувашия и Марий Эл)
Как дизайнера, меня конечно больше заинтересовали анимационные ролики. С удовольствием наблюдала за процессом и мысленно раскладывала на кадры. Кстати, партнер проекта киностудия «Союзмультфильм» и на показе присутствовал Борис Машковцев, генеральный директор киностудии «Союзмультфильм», а продюсер анимационной части проекта – Вадим Долгих, исполнительный продюсер киностудии.
Приятным бонусом для меня стало очное знакомство с телеведущей Ариной Шараповой. Арина была приглашенным гостем и выступала как заместитель председателя Общественной палаты г. Москвы. Мне очень понравилось как Арина сказала: «В современных СМИ добро рейтинга не имеет, обычно СМИ обращают внимание на какие-то негативные истории, а с добром у нас не очень хорошо. Здесь в проекте мы увидели легкие, добрые, работающие ролики, которых так не хватает НКО России». Согласна!
Замечательный проект! Очень сильная работа режиссеров и студентов! Браво! Очень захотелось самой поучаствовать в этом проекте, поступаю в ВШЭ! Полную трансляцию показа можно посмотреть здесь.
Автор статьи: Александра Лынова, креативный директор, графический дизайнер.
Мой блог ВКонтакте и мой канал Telegram.